Окружающее пространство оказывает на человека существенное влияние. Это касается и жилых помещений, и офисов, и, разумеется, образовательных центров. Среда напрямую влияет на качество восприятия новой информации. Дизайн должен создавать атмосферу, способную мотивировать на серьёзную работу, при этом давать ощущение комфорта и безопасности. Директор «Школы 21» в Якутске Екатерина Сперанская делится опытом создания учебного пространства, в котором каждая деталь работает над достижением высоких результатов.
Задача: создать место, где хочется учиться и творить
Участники обучения обычно проводят в кампусе школы много времени — от шести до двенадцати часов ежедневно. Именно поэтому нам важно, чтобы дизайнерское решение способствовало повышению концентрации, креативности и деловой эффективности.
Мы ставили перед собой цель создать среду, которая вдохновляет участников на обучение и развитие, а также поддерживает их связь с культурой и природой родного края. Дизайн кампуса отражает национальную идентичность якутского народа.
При разработке концепции мы учитывали несколько важных факторов.
1. Разный возраст и статус участников. Мы обучаем студентов и взрослых специалистов высокого уровня, в том числе руководителей и топ-менеджеров. Соответственно, интерьер образовательного пространства должен быть универсальным и адаптивным, чтобы людям разного возраста и статуса было комфортно здесь находиться.
2. Длительное пребывание. Участникам должно быть удобно работать и отдыхать. Важно, чтобы каждый элемент пространства отвечал их потребностям.
3. Среда для обучения и взаимодействия. В кампусе участники выполняют проекты, работают, общаются, также есть специальные помещения, где можно поиграть в настольные игры и приставку, а также провести мероприятия и т.д. Многофункциональность здесь играет решающую роль. Пространство должно быть грамотно зонировано: выделены места для интенсивной работы, стратегических обсуждений, обмена опытом и неформального общения.
4. Удобство расположения. Важно, чтобы кампус был частью городской инфраструктуры. Близость к транспортным узлам, кафе, спортивным объектам и магазинам помогает участникам чувствовать себя комфортно.
Решение: креативное пространство, которое отвечает бизнес-задачам
Кампус «Школы 21» в Якутске — яркий пример того, как продуманный дизайн может служить основой для продуктивного обучения. Интерьер выполнен в современном минималистичном стиле с традиционными элементами. Национальные орнаменты и яркие цветовые акценты — оранжевый, розовый, синий и зеленый — придают пространству динамичность и энергию, способствуя формированию деловой атмосферы.
Особое внимание уделено деталям. На одной из стен нанесена якутская поговорка: «Неумеющего научи, непонимающему объясни». Она символизирует принцип обмена знаниями и опытом друг с другом, что особенно актуально в условиях корпоративного обучения.
Региональные особенности
Особое внимание уделили открытой зоне коворкинга на 198 удобных рабочих станций Она организована вокруг четырёх тематических кластеров, каждый из которых стимулирует эффективное деловое взаимодействие и обмен идеями. Название кластерам дали качества народов Якутии.
«Айар» (творческий) — место, которое настраивает на поиск креативных решений. Творчество помогает расти, заставляет двигаться вперед. Оно позволяет побороть рутину и почувствовать прилив вдохновения.
Тускул (добро) — это очень важное качество в процессе обучения. Доброта подразумевает щедрость, внимательность и отзывчивость по отношению к другим. Именно благодаря доброте участники выстраивают дружеские доверительные отношения.
В командной работе необходима открытость и позитивное отношение друг к другу — только так удаётся достигать по-настоящему впечатляющих результатов.
Эрчим (сила, энергия) — необходимый элемент для достижения любой цели. Невидимая сила заставляет взаимодействовать между собой элементарные частицы, органы и системы нашего организма, а также объединяет людей. Именно благодаря внутренней энергии учащиеся преодолевают все препятствия, приобретают новые знания и успешно применяют их на практике.
Ситим (связь, союз ) — тоже важная часть обучения. Опираясь на славный путь предшественников, уважая прошлое, можно уверенно смотреть вперёд.
Дополнительные зоны
Помимо открытой зоны коворкинга, кампус включает переговорные комнаты, оборудованные досками для записей и проекторами, чтобы было удобно проводить глубокие групповые обсуждения и стратегические сессии.
Расположение
Кампус находится в непосредственной близости от студенческого городка Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Рядом — хорошая транспортная развязка, остановка общественного транспорта и просторная парковка.
В окрестностях расположены крупнейшие спортивные комплексы, такие как СК «Триумф» и стадион «Юность», а также озеро Сайсары с благоустроенной набережной. Вокруг — кафе, столовые, магазины и аптеки. Приходя в кампус, участники не чувствуют себя изолированными от важных городских объектов и могут быстро получить доступ ко всем необходимым услугам.
Сочетание эстетики и функциональности
Проектируя образовательное пространство, необходимо помнить о его целях и о потребностях участников. Зачастую, приходя на тренинги, даже опытные руководители расслабляются и отвлекаются от поставленных задач. Воспринимают учёбу как развлечение. Важно, чтобы окружающее пространство стимулировало их вовлечённость в учебный процесс.
Якутский кампус «Школы 21» полностью отвечает этим задачам. Люди здесь чувствуют вдохновение, стремятся искать креативные решения, идут на открытый диалог и с интересом осваивают новые подходы и инструменты.
Дизайн становится способом сфокусировать внимание участников на определённых вопросах. И таким образом повышается качество образовательного процесса.