Обучение и платформа
Общайся в кампусе, учись на платформе
«Школа 21» — бесплатная школа цифровых технологий от Сбера, где может учиться любой желающий. Обучение проходит в кампусах школы: участники получают опыт командной работы, который точно пригодится на реальных проектах, и выполняют задания на геймифицированной платформе.
- Равный равномуМетод взаимного обучения, когда все участники процесса равноправны и выполняют одновременно роли и ментора, и учащегося.
- Практико-ориентированный подходПроекты участников максимально приближены к реальным задачам специалистов в крупных IT-компаниях. Осилишь всё, пройдёшь стажировку и станешь сильным профессионалом в своём деле.
- Нет расписания и лекцийВ «Школе 21» участники учатся в своём темпе и помогают друг другу: проверяют проекты, обсуждают задачи и делятся обратной связью.
- ГеймификацияОбучение похоже на прохождение компьютерной игры. С каждым проектом ты повышаешь уровень, приобретаешь опыт и внутреннюю валюту.
Программа обучения
Участники самостоятельно решают, в каком порядке изучать темы и выполнять проекты. Некоторые задания связаны друг с другом и открываются в строго заданной последовательности. Это помогает систематизировать новую информацию и выстраивать образовательную траекторию.
Отборочный «бассейн»
«Бассейн» — это проверка твоей мотивации и обучаемости, а также «золотой билет»
в мир специальностей, которые ты можешь изучить в «Школе 21».
«Бассейн» проходит в конкретные даты и длится 26 дней. Концентрация новых знаний на минуту, проведённую в кампусе, зашкаливает. Ты изучишь основы программирования и отточишь навыки на практических задачах. На интенсиве есть дедлайны: на одно индивидуальное задание отводится 38 часов, на групповое — 68.
«Бассейн» проходит в конкретные даты и длится 26 дней. Концентрация новых знаний на минуту, проведённую в кампусе, зашкаливает. Ты изучишь основы программирования и отточишь навыки на практических задачах. На интенсиве есть дедлайны: на одно индивидуальное задание отводится 38 часов, на групповое — 68.
Изучаемые предметы
- Знакомство с Shell/Bash
- Система контроля версий git, gitlab
- Основы программирования на языке С
Форматы обучения:
- Индивидуальные проекты - 15
- Экзамены - 4
- Групповые проекты - 3
Помогаем раскрыть потенциал и готовим к успешной карьере в ИТ
В «Школе 21» участники одновременно развивают жёсткие и мягкие навыки: в группах и самостоятельно выполняют проекты из практики крупных ИТ-компаний, проводят взаимные проверки и код-ревью, учатся давать и принимать обратную связь.
8 400
Активных участников обучения
100%
Успешно трудоустроено
Проходи обучение в любое удобное время
false
Проверка заданий
false
Проверка peer-to-peer
Участники сдают свои задания и проверяют чужие по специальным чек-листам. За это они получают очки, которые можно потратить, чтобы отправить свои решения на проверку. Подход напоминает реальную рабочую практику. Разработчики сначала получают обратную связь от лидов и команды, потом — выпускают проект.
Автотесты
Платформа школы автоматически проверяет код участников на ошибки, тестирует базовый функционал и корректность решения поставленной задачи.
Ревью
Более опытные участники помогают осваивать новичкам культуру работы в рамках выбранного направления: проверяют проекты по общепринятым гайдлайнам, изящность и чистоту решений.
Развитие сильных навыков
false
Технические навыки
Участники получают актуальные знания и выполняют проекты на основе реальных задач в ИТ-компаниях. По желанию выбирают углублённые курсы и изучают больше интересных направлений.
Гибкие навыки
«Школа 21» предоставляет современные кампусы и платформу, а участники самостоятельно организовывают процесс обучения. Планируют время на задачи и проверку проектов, договариваются о работе в команде, защищают свои идеи и учатся давать обратную связь.
Геймификация
false
Очки опыта (XP) за выполнение проектов
Чем выше результат, тем больше очков XP за задание получает участник. XP начинают присваиваться ещё на отборочном интенсиве и продолжают копиться на платформе во время основного обучения. Для перехода на следующий уровень нужно набрать определённое количество баллов.
Внутренняя валюта
Помимо XP участники получают коины — внутреннюю валюту «Школы 21». Её зарабатывают за участие в разных активностях: хакатонах, турнирах или волонтёрстве. Потратить коины можно на стильный мерч школы.
Игровые уровни
Во время обучения участники двигаются от уровня к уровню. Все они привязаны к количеству XP и дедлайнам. Чтобы продолжить обучение, нужно успеть набрать нужное количество баллов к определённой дате. Такая система приучает к работе со сроками в реальной жизни.